СергоФан (СерДж) СмирноФФ (sergofan) wrote,
СергоФан (СерДж) СмирноФФ
sergofan

  • Mood:
  • Music:

Юбилей петербургского трамвая 30 сентября 2007 года

29 сентября 2007 года исполнилось 100 лет со дня открытия первой трамвайной линии в Санкт-Петербурге. А 30 сентября 2007 года прошёл праздничный парад трамваев по центральной части города. Когда ещё можно увидеть такое на улицах Питера?

Или такое?

В параде участвовали следующие трамвайные вагоны, от старинных до новейших:
1. «Бреш», вагон № 1028;
2. МС-1, вагон № 1877;
3. МС-2, вагон № 2135;
4. МС-3+МСП, вагоны № 2424+2384;
5. МСО-4, вагон № 2575;
6. ЛМ+ЛП-33, вагоны № 4275+4454;
7. ЛМ+ЛП-47, вагоны № 3521+3584;
8. ЛМ+ЛП-49, вагоны № 3691+3990;
9. ЛМ-57, вагон № 5148;
10. ЛМ-68, вагон № 6249;
11. ЛВС-89, вагон №3076;
12. ЛМ-99АВ, вагон № 0526;
13. ЛВС-2005, вагон № 8334.
Вся колонна отправилась от закрытого трамвайного парка №2 имени Леонова на васильевском острове ровно в полдень и проследовала по всей центральной части города: среднему проспекту, проспекту Добролюбова, кронверкскому проспекту, набережной лебяжей канавки и садовой улице до площади Тургенева и обратно той же трассой. Проезд был бесплатным и неограниченным, разве что недостатком мест в некоторых вагонах, поскольку зевак собралось немало.

В одну сторону колонна останавливалась у станций метро и подбирала других пассажиров, в обратную останавливались уже на всех остановках.

Я успел прокатиться на бОльшей части вагонов. Впечатления незабываемые, особенно от старых деревянных трамваев без дверей, скрипящих и раскачивающихся.

К сожалению, к юбилею трамвайная сеть Санкт-Петербурга подошла в плачевном состоянии: только за этот год демонтироавно 10 километров пути, закрыты или урезаны маршруты, пути находятся в плохом состоянии, даже после ремонта. Даже юбилейный, как бы "новый" 100-й маршрут - это всего лишь переименованный и ускоренный 57-й. По-моему именно в этом году закрыто трамвайное депо №2 имени Леонова. И если присмотреться к самому первому трамваю из колонны, на котором ехала транспортная "элита", можно на юбилейной вывеске заметить ошибку, да и трамвай на эмблеме нарисован непонятно какой и с задней стороны (судя по отсутствию дверей и направлению пантографа):

Вид из одного трамвая (МС-2) на другой:

Вагон ЛМ-33:

Наперегонки с машиной. МС-2 подъезжает к метро Спортивная:

Как в стародавние времена:

Кабина МС-2:

Фото-дуэль:

В вагоне ЛМ-57 во время движения один из работников парка имени Леонова рассказывал об истории трамваев и их прозвищ:

ЛМ-68 подъезжает к сенной площади:

Самый новейший вагон, ЛВС-2005, понравился своим внешним видом, тихим ходом и вместительностью. Планируется пустить эти вагоны на маршрут №100. ЛВС-2005 на пл. Тургенева:

ЛВС-89; возможно, самый длинный вагон в России - с двумя "гармошками", на среднем проспекте васильевского острова:

Сочленение МС-3+МСП:

МС-1:

Колонна трамваев на пл. Тургенева:

Сиденье в МСП:

Салон ЛМ-49:

Вид на ЛВС-2005 из салона ЛМ-99АВ:

Вагон-памятник у трамвайного парка №2:

Закрытый трамвайный парк №2 им. Леонова:

* * *

Место помывки трамваев:

Трамвай-памятник на проспекте Стачек:

Более подробный фотоотчёт - 82 фотографии.
Tags: праздники, трамваи, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments